Противодействие коррупции
Указ Губернатора Красноярского края от 13.12.2024 № 385- уг Об
Закон Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 (ред. от 04.
Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (ред. от 26.06.2023)
Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 25.01.2024) (1)
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024
Коррупция (Закон Российской Федерации «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ) – это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или имущественного характере, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
В Красноярском крае в апреле 2009 года был принят план мероприятий по противодействию коррупции, а в июле 2009 года – краевой закон “О противодействии коррупции в Красноярском крае”. В июле 2024 внесены изменения О внесении изменений в Закон края “О противодействии коррупции в Красноярском крае” Законом установлены организационные и правовые механизмы противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления.
Основными задачами органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции являются:
а) устранение условий, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления; б) стимулирование противодействия коррупции лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, и государственными гражданскими служащими Красноярского края, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими; в) создание дополнительных форм и средств контроля за осуществлением лицами, занимающими государственные и муниципальные должности, и государственными и муниципальными служащими своих служебных полномочий; г) повышение риска разоблачения и обеспечение неотвратимости ответственности для лиц, совершающих коррупционные правонарушения; д) дебюрократизация управленческих процедур, устранение необоснованных административных препятствий (запретов и ограничений) для граждан и юридических лиц; е) вовлечение институтов гражданского общества и непосредственно граждан в деятельность по противодействию коррупции; ж) формирование общественной нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Указанным Законом предусмотрена экспертиза нормативных правовых актов. Коррупциогенными факторами являются положения правовых актов, устанавливающие слишком широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам:
а) защиты прав и свобод граждан; б) управления государственной собственностью Красноярского края; в) предоставления мер государственной поддержки; г) регулирования налоговых, земельных, лесных, природоохранных, градостроительных отношений; д) лицензирования; е) распределения ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.); ж) размещения заказа для государственных нужд; з) государственной гражданской службы Красноярского края и муниципальной службы в Красноярском крае; и) правового положения органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, правового статуса лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и лиц, замещающих муниципальные должности.