Кружковая работа
В отделении организована кружковая работа. Занятия по каждому направлению проводятся 4 раза в месяц, т.е. 1 раз в неделю.
- Кружок “Путешествие в мир профессий”

Цель – создать условия для формирования у детей целостного представления о мире профессий, обогащения их знаний о различных видах профессиональной деятельности, развития умений и навыков, необходимых для осознанного профессионального самоопределения.
Задачи:
1 – Формирование у детей представлений о многообразии профессий и их социальной значимости.
2 – Расширение знаний о различных профессиях, их особенностях, необходимых качествах и навыках.
3 – Понимание связи между профессией и результатом труда.
4 – Знакомство с инструментами и оборудованием, используемыми в разных профессиях.
5 – Понимание важности выбора профессии и ответственности за свою будущую работу.
6 – Стимулирование интереса к различным видам профессиональной деятельности.
7- Расширение кругозора и словарного запаса.
8- Развитие коммуникативных навыков (умение задавать вопросы, участвовать в дискуссии).
9- Воспитание уважения к труду и людям разных профессий.
10 – Формирование ценностного отношения к выбору профессии.
11 – Развитие трудолюбия и ответственности.
12 – Привитие навыков сотрудничества и коллективной работы.
2. Кружок “Патриот”

Цель- создание условий, способствующих формированию социально активной личности, гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу и готового к его защите.
Задачи:
1 – Изучение истории Отечества, значимых исторических событий и личностей.
2 – Формирование знаний о культуре, традициях и обычаях народов России.
3 – Понимание символики государства (герб, флаг, гимн).
4 – Понимание роли гражданина в жизни страны и общества.
5 – Знакомство с правами и обязанностями граждан РФ.
6 – Развитие чувства гордости за свою Родину и её достижения.
7 – Воспитание чувства ответственности за сохранение исторического и культурного наследия.
8- Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.
9 – Формирование гражданской позиции.
10 – Воспитание патриотизма, любви к Родине и уважения к её истории.
11- Воспитание уважения к старшему поколению, ветеранам и защитникам Отечества.
12 – Развитие толерантности и уважения к другим культурам и народам.
13 – Формирование нравственных ценностей.
3. Кружок “Волшебный пластилин”

Цель– освоение детьми основ техники пластилинографии, развитие их творческих способностей, мелкой моторики, пространственного мышления и художественного вкуса посредством создания оригинальных композиций из пластилина.
Задачи:
1-Развитие мелкой моторики рук и координации движений.
2-Развитие пространственного мышления и воображения.
3- Развитие творческих способностей и фантазии.
4 – Развитие чувства формы, цвета и композиции.
5 – Развитие умения работать с пластилином, освоение различных приемов лепки (раскатывание, сплющивание, скручивание, соединение деталей).
6 – Воспитание аккуратности и терпеливости.
7 – Воспитание самостоятельности и инициативы.
8 – Воспитание любви к творчеству и искусству.
9 – Развитие коммуникативных навыков через коллективную работу. 10 – Знакомство с различными видами пластилина (обычный, светящийся, самозатвердевающий, воздушный).
4. Кружок “Волшебные нотки”

Цель- способствовать всестороннему музыкально-эстетическому воспитанию детей, развивая их музыкальную память, логическое и образное музыкальное мышление, а также творческие навыки и умения в области музыки.
Задачи:
1 – Развитие музыкального слуха (различение высоты, тембра, ритма, динамики).
2 – Знакомство с различными музыкальными жанрами, стилями и эпохами.
3 – Расширение кругозора в области музыкальной культуры (композиторы, инструменты, произведения).
4 – Развитие умения анализировать и оценивать музыкальные произведения.
5 – Развитие музыкальной памяти (запоминание мелодий, ритмов).
6 – Развитие чувства ритма и темпа.
7 – Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
8 – Привитие любви к музыке и музыкальному искусству.
9- Развитие коммуникативных навыков.
5. Кружок “Веселые мастера”

Цель – развитие творческого потенциала детей через экспериментирование с разнообразными материалами и техниками рисования, формирование чувства цвета и композиции, повышение самооценки и уверенности в себе в непринужденной и увлекательной игровой форме.
Задачи:
1-Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, штампами, монотипия, кляксография, нитяная графика).
2-Расширить знания о свойствах различных материалов (краски, бумага, природные материалы).
3- Развивать наблюдательность, умение видеть красоту окружающего мира.
4 – Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение, фантазию, пространственное мышление.
5- Стимулировать самостоятельность и инициативу в творчестве.
6- Развивать чувство цвета, композиции и формы. Формировать эстетический вкус.
7 – Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
8 – Развивать коммуникативные навыки через совместную творческую деятельность. Создавать положительный эмоциональный фон, способствующий развитию уверенности в себе.
9- Прививать любовь к искусству и творчеству.
6. Кружок “Калейдоскоп”

Цель: формирование и развитие у воспитанников социально-бытовых знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни и успешной социальной адаптации, в условиях Центра и за его пределами.
Задачи:
- Диагностическая: выявить уровень сформированности социально-бытовых навыков у детей, определить индивидуальные потребности и возможности каждого воспитанника.
2. Практическая: формировать и развивать у каждого воспитанника практические умения и навыки, связанные с самообслуживанием (гигиена, уход за одеждой, приготовление пищи, организация быта и т.д.).
3. Воспитательная: воспитывать положительные личностные качества, необходимые для успешной социальной адаптации: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, ответственность, самостоятельность, бережливость